Соцсети

Анатомия угона

Способов защиты автомобиля — десятки и сотни, методы охраны совершенствуются год от года. Но и угонщики не дремлют, продолжая улучшать свои криминальные навыки. Кто эти люди? Как они действуют? Полного ответа на этот вопрос вам, конечно же, не даст никто. Но кое-что нам известно. Этой информацией мы и хотим поделиться с читателями, представив себя на месте группы угонщиков...

Методов завладения чужим автомобилем — масса. Приглянувшуюся машину можно угнать грубо и нагло: проворачиваем закаленным стальным воротком личинку, открываем дверь, капот, нейтрализуем сирену и начинаем «в лоб» нейтрализацию сигнализации и механических средств защиты. Но это рискованно: много шума, а вероятность успеха обратно пропорциональна количеству обнаруженных в салоне и под капотом сюрпризов. Проще похитить автомобиль разбойным путем, «вежливо», но аргументированно попросив водителя отдать ключи. Тут, правда, придется смириться с высокой вероятностью того, что появятся свидетели, а уж если задержат, то идти придется как минимум по двум статьям Уголовного кодекса. В общем, все это довольно грубо.

А если вынудить водителя совершить роковую оплошность? Вот один из способов. На стоянке к правому заднему колесному диску автомобиля-жертвы проволокой привязываем большую гайку. И, усевшись в свой автомобиль, ждем появления владельца. Тронувшись и проехав несколько десятков метров, водитель обязательно остановится, выйдет из машины и начнет разбираться — что это там сзади громыхает? Затем присядет и начнет снимать с колеса «погремушку». Бьемся об заклад — девять из десяти человек оставят при этом ключи в замке зажигания! Теперь главное не растеряться и, быстро вскочив на водительское место, рвануть с места. Есть ли здесь подводные камни? Конечно. Во-первых, автомобиль может оказаться оснащенным противоугонной системой с функцией распознавания владельца (кодовый иммобилайзер или «метка присутствия»). А во-вторых, уже через несколько минут после угона сведения о похищенной машине будут переданы всем милицейским подразделениям. Успеем ли добраться до отстойника?

Вынудить водителя выйти из машины, оставив ключи зажигания в замке, можно и по-другому. Например, спровоцировав не очень серьезную аварию. Пока идут разборки на открытом воздухе, наш сообщник прыгает за руль и уезжает...

И все же мы, пожалуй, пойдем пусть и самым сложным, но максимально безопасным путем, суть которого заключается в комбинации психологических и «лобовых» подходов.

Разведка

Допустим, на примете у нас — счастливый владелец новой «девятки». Опасаясь расстаться со своим приобретением, он непременно захочет установить сигнализацию и какой-нибудь популярный замок, может быть — даже не один. Не будем ему мешать — пусть ставит. Если решено угнать именно эту машину, то мы все равно узнаем все или почти все о способах ее защиты. Откуда? Ну, например, от людей, которые будут делать актикоррозионную защиту и ставить подкрылки. Установка «музыки» — тоже прекрасная возможность провести разведку в моторном отсеке, причем выполняющий эту работу мастер останется вне подозрений — сигнализацию-то ставил не он. Если «клиент» не отличается глубокими техническими познаниями и слабо разбирается в устройстве средств защиты, можно тут же снять клемму с концевика капота и перекусить провод контактного датчика на двери водителя — позже это здорово облегчит нашу задачу.

Идеальный вариант — сделать брелок-шпион. Снимаем шляпу перед разработчиками технологии кодирования Keeloq (управляющий радиоканал подавляющего большинства современных автосигнализаций защищен именно этим алгоритмом), но если «родной» брелок от сигнализации хотя бы на несколько секунд попадет к нам в руки, Keeloq мы обманем.

Многие охранные комплексы способны сигнализировать о неисправных датчиках и показывать количество занесенных в память радиоключей. Встречаются даже люди, обращающие на эти сигналы внимание. Если наша жертва из таких, подготовительный этап придется усложнить. Сначала в припаркованный во дворе автомобиль ночью залезет тщательно проинструктированный «трудный» подросток. Легенда на случай поимки банальна: «Папа сидит, мама пьет, кушать нечего, а тут такая дорогая магнитола. Честное слово, больше не буду». На самом же деле «лазутчик» будет собирать информацию о наличии механических противоугонных устройств и способе их установки. А мы, наблюдая за его работой, отметим, на каком этапе проникновения в машину сработала сигнализация, насколько хорошо слышна сирена, а главное — как на тревожные вопли машины отреагировал ее хозяин. Через несколько дней разыграем еще один спектакль: «Командир, аккумулятор сдох. Давай мы от тебя прикурим?» Так выяснится, оборудована ли машина дополнительным замком капота, в каком месте моторного отсека установлена сирена и имеет ли она автономное питание.

Все, теперь подождем, когда обреченная «девятка» в очередной раз останется ночевать у дома. Если мы (или заказчик) положили глаз на этот автомобиль, мы его угоним. Именно этот, а не похожий.

Разделение труда

В ту ночь нас будет как минимум пятеро. Одного человека оставим сторожить подъездные пути (случайные стычки с милицейским патрулем нам ни к чему) и присматривать за окнами владельца машины. Водителя нашего автомобиля (машинка, естественно, неприметная, грязная, но соответствующим образом «заряженная» для бегства от патрульных машин) оставим за рулем в полной боевой готовности. Вскрытием и нейтрализацией систем охраны будут заниматься двое. Связь между «постами» — по радио.

Работать будем приблизительно с двух часов ночи и до первых «собачников». Если спугнут, то через несколько дней мы придем опять. Причем машина уедет своим ходом! Возможно, на жесточайших режимах работы двигателя, возможно, еле-еле, на одной передаче, возможно, без тормозов, с искалеченным кузовом и неработающими приборами... Но она уедет! Недалеко, до ближайшего гаража или бокса, который мы взяли в аренду по объявлению в газете.

А правда ли, что автомобиль с грамотно установленной сигнализацией обязательно подаст сигнал тревоги? Сущая правда! Система охраны действительно сработает и добросовестно заблокирует цепи. Вот только сигналов оповещения никто не услышит — еще до проникновения внутрь мы отключим световые приборы и «задушим» звук сирены до уровня мышиного писка (на это потребуется не более десяти минут). Потом снаружи откроем капот (при необходимости — силовым взломом) и окончательно добьем «мяукалку». По какому алгоритму станем восстанавливать электрические блокировки двигателя? Мы не будем этим заниматься: тот, кто служил в автомобильных войсках, наверняка знает, что такое аварийный вибратор — с помощью аналогичного устройства можно заставить заработать любой карбюраторный двигатель в обход всех «родных» систем, включая системы питания и зажигания.

Работа с «механикой» пойдет параллельно, причем мы уже знаем заранее, что придется делать — ломать замок или вырезать его вместе с куском пола, разрушать личинку или пилить кронштейны, отжимать ригель или менять целую деталь машины на принесенную с собой. Если для демонтажа блокиратора нужно поддомкратить машину, к месту работы заранее будут притащены пара бревен — с их помощью мы за считанные секунды наклоним кузов на необходимый угол и надежно зафиксируем. Затем, если понадобится, в ход пойдут специальные дрели с твердосплавными фрезами и киловаттные «болгарки», работающие от автономного (встроенного или выносного) питания.

Откуда берется такой инструмент? Чаще всего он самодельный, очень эффективный и нешумный. По нашему заказу делают и различные спецсъемники: технологический бюджет нашей команды составляет тысячи, а может, даже десятки тысяч долларов, поэтому на оснастке мы не экономим. Очень ценные (и, разумеется, не бесплатные) консультации дают инструментальщики отечественной «оборонки», полезен и регулярный мониторинг ряда сайтов в сети Интернет, где можно найти описания очень хороших приспособлений для быстрого разрушения металлических конструкций. Естественно, наши люди отлично разбираются в устройстве автомобиля, имеют стаж работы в техцентрах по ремонту иномарок и отечественных машин. Они постоянно тренируются и повышают свой профессиональный уровень. Работают ребята, кстати говоря, в специальных жилетах, в карманах которых есть все необходимое для конкретного вида работ. А расстегнув несколько «липучек», весь криминальный арсенал в случае опасности можно сбросить с себя за несколько секунд.

Когда двигатель ожил, а механические средства защиты обезврежены, взломщики покидают «поле боя», а в игру вступает пятый участник операции — перегонщик. Конечный пункт маршрута мы сообщим ему по мобильному телефону только в том случае, если поездка будет проходить более-менее спокойно. Загнав машину в гараж, он получит деньги на долгожданную порцию героина и «забудет» вси переоформлении мы даже принесем эту деталь, но от машины, на которую есть настоящие документы. Результат — легальный кузов без номеров.

* * *

Еще раз: мы никогда не практиковались в подобного рода авантюрах и делать этого не собираемся. Но располагаем информацией, что именно по такому или очень похожему сценарию работают хорошо подготовленные и организованные преступные группы. Самое печальное то, что абсолютно надежной защиты от их действий не существует. Но определенный набор контрмер, позволяющий существенно осложнить задачу угонщиков, нам известен.

 
© 2006. WestService. Все права защищены