Соцсети

» » Спутниковая безопасность?

Спутниковая безопасность?

Всех владельцев автомобилей условно можно разделить на категории в зависимости от сумм, которые они готовы тратить на охрану своего транспорта. Одни обходятся комплексом недорогих средств, другие используют охранные системы средства более высокого ценового уровня, предпочитая количеству качество, третьи действуют по принципу «как можно больше», применяя максимум самых дорогих устройств.

Покупать и устанавливать на любимую машину дорогие средства охраны часто обязывает уровень самого автомобиля, ее цена, а также популярность конкретной модели на черном рынке.

Одним из самых надежных противоугонных средств сегодня принято считать системы спутникового слежения. Представители Госавтоинспекции говорят о том, что эффективность таких охранных средств составляет 80% европейской части России, но также в странах СНГ, Балтии и Западной Европы.

Как работает спутниковая система? После установки в автомобиль всего необходимого оборудования, слежение за ним в нужные моменты осуществляется из единого центра. При этом оператор может не только определять местоположение машины, но и, если требуется, дистанционно блокировать двигатель автомобиля. Перехват угнанных автомобилей со спутниковыми системами осуществляют сотрудники милиции.

В силу стоимости (в среднем, около $2000), в большинстве случаев спутниковые системы устанавливаются на автомобили бизнес- и премиум-класса. Многие из них попадают и в так называемую «группу риска». Porsche Cayenne, Toyota Camry, Lexus RX300, BMW X5, Honda Accord, LandCruiser Prado и ряд других иномарок пользуются у угонщиков особой популярностью.

Слабое место сутниковых систем

А теперь стоит вспомнить о тех угоняют. То есть, можно говорить о том, что у угонщиков есть рецепт и против нее.

Как рассказал авторам эксперт, пожелавший остаться неизвестным, угоном автомобилей «со спутником» занимается команда, в которую входит не меньше 6 человек. Так как стоимость угнанных авто вышеназванных классов на черном рынке довольно высока, вырученные деньги позволяют этим людям приобретать дорогостоящую технику, а также подкупать сотрудников ГИБДД и людей, принимающих участие в процессе установки «спутников». Поэтому они заранее знают местоположение самого «спутника» и кнопки его отключения (для отдельных моделей автомобиля разработаны списки определенных мест, куда могут быть установлены элементы системы).

Такие угонщики похищают конкретные автомобили. И готовят эти угоны в течение нескольких дней. За это время они выясняют всю нужную информацию о машине, ее владельце (включая типичные маршруты и привычки), узнают о наличии системы, готовят комплект «мозгов» с чип-ключом на автомобиль, который они собираются угнать. В некоторых случаях воры готовят комплект документов на этот автомобиль (подбирая по базе ГИБДД схожую модель и цвет авто и изготавливая свидетельство о регистрации, госномера и доверенность на право управления транспортным средством), предохраняя себя на случай встречи с сотрудниками ГИБДД.

В день угона события происходят по следующему сценарию. Автомобиль вскрывается, электронные «мозги» меняются, после взлома замка зажигания запускается двигатель. В этот момент либо звучит зуммер, напоминающий о необходимости отключить систему охраны (и воры делают это, заранее зная место, где стоит кнопка, либо комбинацию необходимых действий вроде «два раза нажать на тормоз при открытой водительской двери»), либо автомобиль спокойно трогается с места.

Его гонят в отстойник, предварительно сменив госномера (в случае остановки автомобиля инспектором ДПС, водитель предъявит фальшивые документы на аналогичную машину, которая числится в базе данных и лишь в редких случаях инспектор захочет сличить номер VIN в документах с номером, который находится на раме автомобиля. Если это произойдет, угонщики готовы откупиться крупной суммой). В процессе движения воры ножом срывают обшивки с целью обнаружения «спутника». В большинстве случаев он обнаруживается за обшивкой потолка или под покрытием пола, и с этого момента шанс владельца вернуть машину снижается практически до нуля. Если же злоумышленники не нашли «спутник» по дороге, вскрыв обшивку, то в салон помещают устройство, способное «глушить» сигналы. Позже, когда автомобиль доставляется в отстойник, воры неспешно разбирают салон автомобиля и с помощью специального сканера, который есть у профессиональных угонщиков дорогих автомобилей, ищут и уничтожают любую спутниковую поисковую систему.

Как защитить автомобиль от угона?

Глядя на то, как методично подготавливается угон дорогого автомобиля, а также на то, как серьезно подходят к своему делу «охотники» за такими машинами и насколько легко они разбираются с, казалось бы, совершенными электронными системами, можно подумать, что уж от таких-то профессионалов защитить машину невозможно.

В действительности, самым верным здесь оказывается подход третьей категории автовладельцев - по принципу «как можно больше». Если добавить к спутниковой системе охраны иммобилайзер (к примеру: Biocode- по отпечатку пальца + замок на капот) и необходимый набор механических блокираторов, это задержит преступников, и возможно остановит, т.к. потребуется значительно больше времени на борьбу с защитой.

Чем больше разных видов охранных систем (не обязательно дорогостоющих) стоят на автомобиле, тем он становится менее интересным для угонщиков и скорее всего они не станут долго с ним возиться. А просто пойдут и найдут похожее авто, на котором будет стоять только одна автосигнализация.

 
© 2006. WestService. Все права защищены